Закачик - компания Дельта Трафо, крупнейший производитель силовых и преобразовательных трансформаторов для индукционных, руднотермических и дуговых сталелитейных печей.

Главной задачей первого этапа пуско-наладочных работ было обеспечение связи АРМ со средним уровнем системы мониторинга - программируемым логическим контроллером ARIS, производства компании Прософт-Системы.

Начали с проверки физических сетей связи, убедились в наличии линка между контроллером и АРМ

и начали выполнять адресную привязку сигналов.

В процессе наладки совместно с коллегами из Прософт и сотрудниками отделов АСУ ТП / КИП конечного заказчика обнаружили интересные особенности в передаче сигналов с датчиков температуры и вибрации.

Сначала мы не могли получить никаких данных по этим сигналам. Стали проверять монтаж вторичных преобразователей и подключение в шкафу управления, соответствие монтажным схемам. При "прослушивании" порта тестовые сигналы иногда проходили, но только по одному из модулей, потом вновь пропадали.

Долго ломали голову, прежде чем обнаружили ту самую особенность, а именно конструкцию сетевого интерфейса Modbus у модулей аналоговых вводов SENECA.

Два модуля соединяются на единую шину. Прилегание модуля к шине обеспечить довольно сложно, особенно с учетом высокой плотности оборудования в шкафу управления. При вщелкивании одного модуля , отходят контакты второго и наоборот.

Добавлением в хлипкую итальянскую конструкцию нескольких порций крепких русских выражений и небольшого количества изоленты, удалось обеспечить должную надежность соединения.
Прочие сигналы не были столь капризны и требовали работы только на программном уровне. Так как ПО уровня SCADA мы могли определить сами, выбор пал на AVEVA Edge 2020. В подробном описании проекта мы расскажем о причинах такого выбора.

Продемонстрировали первые результаты службе эксплуатации, получили замечания и пожелания с которыми теперь работаем.
По завершению - обязательно расскажем и покажем результаты.